Формула гармонических отношений
«Копилка опыта»
Цели, задачи, целевая группа, исполнители:
Цель проекта: формирование здорового и безопасного поведения подростков в социуме (в коммуникации, поведении, построении жизненной перспективы).
Задачи проекта:
- Формирование представлений у обучающихся о различных видах социального взаимодействия (в формальных и неформальных социальных группах);
- Получение положительного социального взаимодействия подростками через социальные пробы (практические действия в ситуации конфликта, распознавание ситуации нарушения прав человека, саморегуляция);
- Содействие развитию качеств, умений и навыков необходимых для формирование здорового и безопасного поведения среди подростков и молодежи (моделирование поведения для преодоления в сложных жизненных ситуаций, навыков межличностного социального-статусного взаимодействия, построения перспективы личностного развития).
Целевая группа: обучающиеся 10-х классов 15 МОУ Города Северск. Педагоги, специалисты и партнёры общеобразовательных учреждений
пределами.
Реализация проекта
Проект «Формула гармоничных отношений» - это объединение участников образовательно-воспитательного процесса (сотрудников образовательной организации, учеников, специалистов различных областей). Проект реализуется с 2016г. в рамках Муниципальной программы "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции" на 2015-2020 годы.
Занятия по проекту «Формула гармоничных отношений», ориентированы на подростков, обучающихся 10 кл., проводятся в классные часы (в рамках школьного расписания). Курс проекта «Формула гармоничных» отношений предполагает 10 занятий с подростками от 45 до 90 минут.
Примерная тематика бесед, предполагает обсуждение следующих вопросов:
- Школа человеческих отношений.
- Что такое гендерные отношения?
- Особенности коммуникации в парных отношениях.
- Я и конфликт. Конструктивное разрешение конфликтов.
- Симпатия. Влюбленность. Любовь.
- Гармоничные отношения – это дар, судьба или работа?
- Семья моими глазами.
- Семья и качество жизни.
- Буллинг: что делать если ты столкнулся с «буллингом»? (как себя защитить);
- «Кибербуллинг: о травле в социальных сетях»
Специалисты, реализующие проект (кл. руководители, педагоги-психологи) могут менять содержание бесед с подростками исходя из актуальных запросов.
По итогам занятий проводится анкетирование участников, таким образом определяется эффективность и значимость полученной информации, и ее практическая направленность для применения в социальном взаимодействии.
В реализации программы используется преимущественно групповая работа. Формы проведения занятий: мини-лекция, учебный разговор, работа в малых группах, презентации, структурированная дискуссия, деловая игра, ролевая игра, круглый стол, упражнения/тесты, групповая консультация, элементы социального тренинга, обратная связь, форма контроля достижения цели и задач курса.
К Ожидаемым результатам от реализации проекта можно отнести:
- на уровне личности: формирование у обучающихся 10 кл. представлений об условиях построения гармоничных отношений между людьми; изучение своих особенностей в коммуникации, выбора стратегий и тактик поведения в общении, конфликтных ситуациях; развитие способности рефлексировать свои реакции, эмоции, поведение, анализировать, критически переосмысливать свой опыт; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к себе и другим, стремления к интеллектуальному и культурному саморазвитию
На уровне общеобразовательного учреждения: формирование положительного поведения в подростковой среде (путем повышения информационной грамотности в построении жизненной перспективы обучающихся). Повышение эффективности работы учреждения по проведению профилактических мероприятий с подростками.
На уровне муниципального образования: создание эффективной составляющей профилактического пространства города, в которой задействованы не менее 500 подростков и 20 специалистов 15 Мол города.
С 2017 г. в рамках проекта «Формула гармоничных отношений» реализуется программа «Профилактики буллинга»  |